Бизнес портал www.InterExpo.com.ua - каталог фирм, прайс-листы, бизнес новости, деловые контакты, добавить фирму Киев Украина, Россия
Статьи

Кризис управление организацией

Проблемы, созданные одним типом ума не могут быть решены тем же самым типом ума…

А. Эйнштейн

Прогноз

В течение ближайших пяти лет, 83 процента компаний столкнутся с кризисами, которые могут отрицательно сказаться на прибыльности компании. От 20 до 30 процентов из этого числа не смогут справиться самостоятельно.

Что такое кризис управление?

Кризис управление является сравнительно новой областью управления не только в нашей стране. Кризисы могут затрагивать все слои общества - бизнес, религию, образовательные учреждения, семьи, некоммерческие организации и государственные, и обусловлены целым рядом причин. Хотя определения «кризиса» могут различаться в значительной степени, три элемента являются общими для большинства определений кризисов:

(а) кризис создает угрозу для организации,
(б) кризис почти всегда содержит элемент неожиданности,
(с) кризис предусматривает быстрое решение.

Почему происходят кризисы в организации?

Организации изменяются в течение всего времени своего существования. Они создаются, растут, развиваются, расширяются, стабилизируются, приходят в упадок и исчезают, возрождаются или принимают другую форму.Typically, proactive crisis management activities include forecasting potential crises and planning how how to deal with them, for example, how to recover if your computer system completely fails. Как правило, активная деятельность по управлению кризисом включают прогнозирование потенциальных кризисов и планирование того, как бороться с ними.Hopefully, organizations have time and resources to complete a crisis management plan before they experience a crisis. Хотелось бы надеяться, что организации имеют достаточно времени и ресурсов (а самое главное опыта), чтобы приглушить кризис до его начала. Crisis management in the face of a current, real crisis includes identifying the real nature of a current crisis, intervening to minimize damage and recovering from the crisis.

Кризисный менеджмент в условиях нынешнего кризиса включает в себя реальные выявления подлинного характера нынешнего кризиса, вмешательство в целях сведения к минимуму ущерба для организации и восстановления деятельности после кризиса. Crisis management often includes strong focus on public relations to recover any damage to public image and assure stakeholders that recovery is underway.

В публикациях журналистов и представленной на полках магазинов литературе сегодня уже можно найти достаточно информации, которая дает анализ и проектирование организаций на всех стадиях их развития. Диапазон подходов к описанию жизненных циклов организации очень широк: от анализа когнитивных ориентаций членов организации до рассмотрения её структуры и отношений с внешним окружением. Каждый автор выделяет какие-либо уникальные наборы организационных характеристик и моделей жизненных циклов. Кроме того, данные модели рассматриваются мною в контексте украинских реалий.

Описание так называемых «моделей жизненных циклов» наиболее полно дано господином Ицхаком Адизесом (Ichak Adizes). Он и другие аналитики предполагают, что проектирование, развитие и поведение организаций может быть описано посредством моделей, которые основываются на одной из процессных теорий - теории жизненных циклов.

В процессе роста любая компания сталкивается с определёнными трудностями и проблемами. Эти трудности и проблемы можно на каждом этапе развития организации условно разделить на две большие категории: болезни роста и организационные патологии. Болезни роста - это проблемы, которые обусловлены незрелостью компании, их очень трудно (а иногда и не нужно) избегать, но они могут быть преодолены силами самой организации. К организационным патологиям относятся неопределённые болезни роста, излечиться от которых самостоятельно организация уже не в состоянии. Таким образом, задача руководства организации заключается не в достижении ситуации, когда проблем не существует вообще, а в недопущении возникновения патологий. При правильной стратегии и тактике развития компании она может достигнуть расцвета и, в принципе, находиться в этом состоянии бесконечно долго.

Ключ к успеху в управлении организацией состоит в умении сосредоточиться на решении важнейших проблем, присущих данной стадии жизненного цикла организации, чтобы она смогла развиться дальше.

Мировые Модели и Теории по кризис управлению
Модели жизненных циклов И. Адизеса (I. Adizes, USA).


Я уже затронул модель, описанную И. Адизесом (I. Adizes, USA). В модели, представленной И.Адизесом, этапы жизненного цикла организации делятся на две группы: рост и старение. Рост начинается с зарождения и заканчивается расцветом, после чего наступает старение, идущее от стабилизации к смерти организации. Согласно модели И. Адизеса, развитие организации происходит определённые стадии, на которых изменяются приоритеты четырёх видов деятельности - достижения результатов (Р), предпринимательской деятельности (Е), управление с помощью формальных правил и процедур (А) и интеграции индивидов в организации (I).

Модель Кризисного Управления (Crisis Management Model)

Gonzalez-Herrero и Pratt создали четыре этапа модели Кризис управления процессами, которые включают в себя: вопросы управления, планирования предупреждения кризиса, и после кризисный этап управления (Gonzalez-Herrero and Pratt, 1995):

Планирование управления кризисами (Management Crisis Planning). Подготовка планов заранее, как часть плана урегулирования кризисов, является первым шагом для подготовки организации надлежащим к кризису. Рабочие группы по Кризис менеджменту могут репетировать кризис путем разработки плана моделирования сценариев. В плане должны быть четко оговорены функции каждого члена группы, такие как функции пресс-секретаря компании и всех членов группы по кризис управлению. Первые часы после кризиса являются наиболее важным, поэтому насколько точно и оперативно выполняются функции каждым членом группы, зависит вся эффективность организации в целом. Информация, которая поступает извне организации и изнутри ее должна быть точной. Предоставление неверной информации или манипулирование информацией имеет тенденцию к обратному и может значительно усугубить ситуацию. Резервный план должен содержать информацию и рекомендации о том, что будет способствовать принятию решений, учитывать не только краткосрочные последствия, но и долгосрочные последствия каждого решения. (12Manage, 2007).

Планирование непрерывности бизнес процессов (Business Continuity Planning). Когда настает кризис в организации, это, в свою очередь, несомненно, вызывает значительные нарушения в жизнедеятельности организации, непрерывности ее бизнес-процессов. Планирование непрерывности основных процессов может помочь свести к минимуму нарушения. Во-первых, необходимо определить важнейшие функции и процессы, которые необходимо держать в поле зрения работы организации. Тогда каждая критическая функция и / или процесс должна иметь собственный резервный план на случай, чтобы каждая из этих функций / процедур не прекращалась. Тестирование этих планов во время тренингов - это необходимые меры в симуляции ситуаций, они позволят всем заинтересованным сторонам становиться более чувствительными, и учитывать возможность кризиса. Как результат, в случае фактического кризиса, члены группы будут действовать более оперативно и эффективно. (12Manage, 2007).

Теория структурно-функциональных систем (Structural-Functional Systems Theory).

Предоставление информации внутри организации в период кризиса имеет важнейшее значение для эффективного урегулирования кризисов. Теория Структурно-функциональных систем касается сложных информационных сетей и уровней управления, входящих в состав организационной коммуникации. (Infante, Rancer, & Womack, 1997).

Теория Диффузии инноваций (Diffusion of Innovation Theory).

Еще одна теория, которая может применяться для обмена информацией. Разработанная Эверетт Роджерсом (Everett Rogers), теория описывает, как инновации распространяются и доводятся через определенные каналы в течение определенного периода времени. Диффузии инноваций в области связи происходят тогда, когда отдельные члены организации доводят новые идеи одному или нескольким членам организации. В своей самой элементарной форме, этот процесс состоит из:

(1) инновационной деятельность организации,

(2) Использования инновационных знаний и опыта одним или несколькими подразделениями организации,

(3) других членов и подразделений организации, которые пока не имеют достаточно знаний и опыта инновационной деятельности,

(4) каналов, соединяющих две единицы.

Канал связи является средством, с помощью которого получают сообщения от одного лица к другому (Infante, Rancer, & Womack, 1997).


Глобализация и кризис управление

Процессы, происходящие сегодня в экономике развитых и развивающихся стран (к которым относится и Украина) прямо скажутся на росте спроса на услуги по кризис управлению и прогнозированию различного рода кризисов, а также на сценарном планировании развития организаций (оптимизации структуры управления). Это касается в первую очередь тех отраслей, которые очень чувствительны к изменению цены. Оптимизма добавляет то, что перманентные кризисы политических кругов прямо отражались на бизнесе и наши предприятия достаточно стрессоустойчивы в изменяющейся среде. Кризис финансов, который затрагивает сегодня, в первую очередь США, повлиял и на нашу страну. Может у нас это не привело к обвалам крупнейших компаний и банков в таком количестве, но паника присутствует в головах. Паника приводит к хаотическим решениям и как следствие к разрухе. Кризис управляющие сегодня нужны как в бизнес - ориентированных, так и государственных организациях.

Статья опубликована фирмой Триарх ()
При перепечатке, активная ссылка на сайт источник обязательна (код ссылки приведен ниже)
Просмотреть фирмы в этой категории
Другие статьи
Секрети вибору дому, квартири по Фен-шуй Як не втратити головне - гроші, здоров'я і відносини при покупці будинку?
Фен шуй для грошей. Чи можна виграти гроші по феншуй?
Як отримати сприятливий Фен шуй будинку для грошей, успіху, здоров'я?
Вхід в будинок. Двері і вікна. Вільний простір в будинку. Туалет. Освітлення
 
InterExpo.com.ua - Бизнес портал. Каталог компаний. Прайс-листы и Спецпредложения. Строительство, ремонт
Copyright 2005-2021