Статьи
Безопасность аэропортов - защита периметров
Безопасность аэропортов - защита периметров
В системе авиационной безопасности особое место занимает защита аэродромных сооружений: взлетно-посадочных полос, стоянок, перронов, радиотехнических и навигационных комплексов.
Эта особенность заключается в том, что здесь переплетаются проблемы безопасности полетов, терроризма, краж, вандализма.
Все, кто занимался вопросами авиационной безопасности, прекрасно понимают насколько опасно появление людей, животных, автотранспорта на взлетно-посадочной полосе. Также известны многие случаи вандализма, особенно подросткового, разукомплектования, краж авиационной техники, приводных станций, навигационного оборудования.
Гражданская авиация в свое время очень много сделала для борьбы с захватом воздушных судов. Но работа шла в направлении развития специального контроля пассажиров и борьбы с захватами судов в воздухе. А самолеты крайне доступны со стороны открытого пространства аэродромов и это в условиях активизации преступных формирований, усиления их организационных начал, роста технической оснащенности создает реальную угрозу захвата судов на стоянках при подготовке к вылету.
Следует отметить, что специалисты давно знакомы с этими проблемами и предпринимали определенные меры для их решения. Строились заборы вокруг аэродромов, использовалась вооруженная охрана, но значительная протяженность периметров, сложность конфигурации, рельефа крайне затрудняли эту работу. И на сегодняшний день более или менее эффективно решена только проблема доступа животных на взлетно-посадочные полосы. Для людей существующие ограждения серьезного препятствия не представляют.
Поэтому требуется новый, современный подход, основанный на сложившихся в последние годы в мировой практике технологиях безопасности, базирующихся на сочетании физических препятствий, средств обнаружения и сил реагирования.
В классическом виде это выражается следующей, достаточно простой формулой: время подхода нарушителя к защищаемому объекту должно быть более или равно времени прибытия сил реагирования. Для этого сигнальные системы должны обнаружить нарушителя как можно раньше и точнее, а время на преодоление физических препятствий должно быть как можно больше. Соответственно должна обеспечиваться высокая боеготовность сил реагирования и мобильность средств доставки их к месту нарушения.
Наиболее полно во всех странах такая схема реализуется на особо важных стратегических объектах типа атомных электростанций. Практически она выглядит следующим образом. На периферии защитной зоны устанавливается легкое, декоративное ограждение, обозначающее границы объекта и препятствующее случайному проникновению внутрь людей или животных. Это ограждение хорошо заметно, а элементы специальной защиты, которые могут нанести физические травмы, устанавливаются на ограждение таким образом, чтобы к ним не было случайного доступа с внешней стороны.
Далее следует сигнальная зона, попав в которую, нарушитель будет обнаружен. В этой зоне устанавливается комплекс средств периметральной охранной сигнализации, состав и сложность которого определяется надежностью обнаружения и устойчивостью к ложным срабатываниям входящих в него элементов. При этом обеспечивается недоступность датчиков сигнализации с внешней стороны для предотвращения попыток умышленного воздействия на них с целью отвлечения сил реагирования от истинного места проникновения. Сигнализация по возможности дополняется охранным телевидением.
Для замедления проникновения нарушителя за сигнальной зоной располагается основное, труднопреодолеваемое заграждение. В его состав, как правило, входят одно или несколько заборов из сетки, решетки или колючей проволоки с козырьками, электрошоковые системы, спирали специальной ленты с режущими кромками типа “Егоза”, малозаметные препятствия. Количество и эффективность препятствий зависит от точности обнаружения места проникновения и оперативности действий сил реагирования.
В таких системах периметральной защиты особого внимания требует выбор и правильное применение охранной сигнализации.
Решающими моментами при выборе периметральной охранной сигнализации являются:
• надежное обнаружение нарушителя в чувствительной зоне при любых возможных для человека методах и формах ее пересечения с использованием общедоступных технических средств (как формулируют в западных странах - имеющихся в свободной продаже) и при любых погодных и климатических условиях;
• минимальное количество ложных, т.е. не связанных с умышленным проникновением нарушителя, срабатываний (по возможности - полное отсутствие), причинами которых могут являться:
o погодные воздействия (снег, град, дождь, грозы, ветер, туман, изморось, гололед и т.п.);
o животные, птицы, насекомые;
o растительность, деревья;
o электромагнитные поля (атмосферные разряды, радиостанции, линии высоковольтных передач, электросварка, радиолокационные станции);
o железнодорожный и автомобильный транспорт, самолеты;
o неумышленные, случайные воздействия человека;
• наличие зон нечувствительности и равномерность чувствительности по длине периметра;
• работоспособность в диапазоне допустимых для данной местности климатических условий;
• возможность и уровень адаптации системы к мешающим воздействиям;
• защищенность от умышленного вывода из строя;
• точность определения места нарушения;
• самодиагностика, быстрота определения неисправности и оперативность ремонта;
• наличие сигналов предварительной тревоги, ориентирующих силы реагирования на повышение внимания;
• долговечность, удобство монтажа, обслуживания, периодичность и объем сервисного обслуживания;
• зависимость состава и количества оборудования от конфигурации периметра и рельефа местности;
• потребность системы в специальных инженерных сооружениях (как правило, это определенные типы ограждений).
Выполнение всех этих требований для многих существующих систем периметральной сигнализации является невозможным, что заставляет использовать комбинации систем.
Нет стандартов и нормативных документов, облегчающих выбор комплекса периметральной сигнализации.
Многие производители замалчивают слабые стороны своих систем.
Пример: Элерон – РЛД-94 – имеет зону неуверенного распознания на высоте до 0,7 метра от земли.
Газон – не выявляет ползущего человека.
Основная трудность в нормировании – модель нарушителя. Можно принять западный подход, применяемый в охране объектов: случайный человек (ребенок, БОМЖ), подготовленный преступник (может выявить сигнализацию, постарается обойти ее) и профессионал ( изучает объект, знает аппаратуру, умеет использовать ее слабые стороны, тщательно готовит проникновение).
Следовательно можно разработать классы защиты по выявляемым методам проникновения, защите от внешних воздействий, под которые может маскироваться нарушитель, и возможных методов нейтрализации.
Другим нормируемым требованием должна быть устойчивость к ложным срабатываниям.
Если посмотреть с этих позиций к имеющимся средствам, то получим следующее:
Самые дешевые фотолу
17.02.2009
Другие статьи
На100ящая звукоизоляция помещения
Уровень шума
Как уже говорилось, законодательство многих стран, в том числе Украины допускает фоновый шум 28-30 дБ для жилых районов, поэтому помещение, в котором будет звучать музыка, должно иметь дополнительную звукоизоляцию. Собственные констр...
Звук. Что нужно знать!
Здесь автор хотел бы сначала поговорить на тему деления частотного диапазона. Начинать нужно с условной верхней границы высоких частот или ВВЧ (высокие высокие частоты) – примерно 16 – 18 кГц. На практике звуки таких частот обычно слышны как «сип», в ...
Звукоизоляционные материалы. Проверка слуха. Часть 4
«Громкое дело»
Ситуация, сложившаяся на отечественно рынке звукоизоляции, довольно непростая.
Некоторые эксперты, приводя такие аргументы как отсутствие ВУЗов, готовящих профильных специалистов, количество компаний в Украине, профессионально заним...