Бизнес портал www.InterExpo.com.ua - каталог фирм, прайс-листы, бизнес новости, деловые контакты, добавить фирму Киев Украина, Россия
Статьи

Выбираем подержанный автомобиль (AutoES для "Единственная"), осень-зима 2007г.

На прикроватном столике весело поблескивают пластиковой поверхностью новенькие права, а их владелица (то бишь ты), старательно морща лоб, принимает историческое решение: будем брать б/у! Вопрос только – где?





Если твой автолюбительский стаж – без году неделя и ты рвешься посидеть за рулем собственного железного зверя, то покупать новую машину – рискованный вариант. Разных калибров ДТП случаются даже у самых матерых водителей. Что же тогда говорить о новичках? Идеальная альтернатива – подержанный автомобиль: уже объезжен, усмирен, не так непростительно дорог, как новехонький из салона, и, что греха таить – «убивать» его не так жалко. Однако покупка бу авто – дело нешуточное и требует серьезного подхода. Как не попасть впросак и выбрать именно то, что тебе нужно? Мы подскажем!



Рынок или салон?



Существует 3 варианта покупки машины: салон, рынок, и напрямую у автовладельца (по объявлению или рекомендации знакомых).

Рассмотрим их по порядку.

На рынке автомобили в основном идут через посредников – профессиональных продавцов, цель которых: любой ценой всучить тебе свой товар. Конечно, рынок велик и ассортимент представленных на нем транспортных средств радует разнообразием всех возможных классов и ценовых категорий. Но на законы морали и этики ты вряд ли можешь рассчитывать. Для того чтобы придать продаваемому авто товарный вид, его рихтуют и красят, натирают воском для вящей привлекательности и замазывают лаком для ногтей царапинки и ржавые пятна. И всю эту красоту тебе предлагают по совершенно бросовой цене (раза в полтора превышающей реальную стоимость этой доходяги)!

Есть на авторынке и порядочные продавцы, но согласись: кому из них выгодно расписывать тебе все недостатки и недочеты машины, нуждающейся в продаже!

Автосалон, тем более столичный, куда более заинтересован в том, чтобы не было никаких прецедентов, связанных с продажей автомобиля. Его первоочередная задача – заботиться о своем имидже и хорошей репутации. Официальному импортеру или дилеру не нужны такие проблемы, как скандал из-за перебитого кузовного номера либо нарушенной геометрии кузова (ну поймал дерево, ну замаскировал – с кем не бывает!).

Что касается самостоятельного подбора, то, для него нужно как минимум хорошо разбираться в автомобильных тонкостях, а такие знания – редкость даже среди водителей со стажем. Существует множество скрытых дефектов, которые не под силу установить среднестатистическому автолюбителю. Это может быть и глобальное ДТП, после которого продаваемый автомобиль был чуть ли не сварен из отдельных частей, и кража за границей, в результате которой он был срочно привезен в нашу страну, дешево куплен и неизвестно какими путями растаможен. Еще один минус такого подбора: невозможность самой просчитать точно ремонтные работы, необходимые на ближайшее будущее. Конечно, если ты собираешься покупать машину у хороших знакомых – это отличный вариант, но далеко не всем везет на знакомых с хорошими машинами.



На что обращать внимание



В идеале хотелось бы, чтобы машина была продана официальным дилером на территории Украины. Если автомобиль не был завезен официальным путем, то на него в свое время не распространялась гарантия. Соответственно, его обслуживали не на дилерском СТО, а где-нибудь в гаражных кооперативах или кустарных сервисных центрах под картонными вывесками «Шиномонтаж и ремонт чего-нибудь еще». Естественно, если ты покупаешь автомобиль в регионах с низким уровнем достатка, то следует учитывать тот возможный горе-сервис, которому твой потенциальный четырехколесный друг мог подвергаться. Поэтому лучше выбирать машину, проданную дилером в нашей стране.

Количество владельцев тоже имеет немалое значение. Тебя должно насторожить, если автомобиль 3-4-летней давности сменил более 2 владельцев – значит, на то были веские причины. Хорошая машина, как та корова из старого мультфильма, «нужна самому».



Премудрости проверки



Очень важен и пробег автомобиля: это его «жизненные кольца» и показатель его эксплуатации. Так как наше законодательство пока не в состоянии поддержать покупателя, в 80 случаях из 100 продавцы скручивают спидометры и отматывают пробег. И очень часто то, что указано на счетчике, далеко не соответствует реальности. Пробег можно высчитать и самой: средний автолюбитель проезжает около 30 тыс. км в год. У девушек этот показатель обычно немного ниже – тысяч 20. Исключение составляют случаи, когда у предыдущего владельца имеется не один, а два или несколько транспортных средств: одно – для езды по городу, другое – для поездок на дачу и пр. (Конечно, многое зависит и от того, кто, как и куда ездит. Например, автор этой статьи с трудом наскребает жалкие 1000 км в месяц, да и то благодаря поездкам за город, поскольку ее рабочее место находится в непростительной близости от места проживания. А ведь половина пробега – это наши ежедневные героические мытарства с работы и на работу.)

Как же проверить предложенный товар? Самостоятельный осмотр машины в яме с помощью фонарика мы отметаем сразу. Как и консультации подруг-друзей-пап и мам. Есть СТО, которые занимаются ремонтом автомобилей, но для них диагностика – это вторичное дело, которым они предпочитают не заниматься. А есть СТО, которые специализируются именно на диагностике, но и они не в состоянии дать абсолютно объективную оценку понравившемуся тебе авто – ведь ремонтом они не занимаются! Выход – это специальные консалтинговые компании, специализирующиеся на подборке и проверке автомобилей, выставленных на продажу. Они и проведут диагностику машины, и посоветуют необходимые экспертизы.



NB! Если все же ты облюбовала автомобиль, привезенный из-за рубежа, но не хочешь попасться на распространенную нынче забаву в стиле «купи краденую машину и пожизненно судись с ее бывшими владельцами», тебе пригодятся такие полезные процедуры, как экспертиза номера кузова и экспертиза номера двигателя. Ее стоимость – около 750 грн. Кроме того, можно еще заказать проверку автомобиля по базам Интерпола в Украине и СНГ. Если по прохождении такой проверки ты не узнаешь о машине твоей мечты ничего нового, то справка, полученная после нее, оградит тебя от возможных неприятностей в будущем (например, если завтра выяснится, что машина на днях была отдана в залог или, не дай бог, отметилась в серьезном ДТП). Соответствующая печать доказывает: ты – честный покупатель!

Тот, кто однажды купил ТС, однажды его же и продаст. Поэтому самые продаваемые – автомобили до 10 лет. Отметка «до 5» наиболее предпочтительна. А самой идеальной покупкой считается годичный автомобиль: ты не теряешь при выезде из автосалона (сразу сбрасывай как минимум 1000-1500 у. е.); у твоего авто уже есть минимальный пробег; те изъяны, которые могли проявиться в первый год с начала его использования, уже устранены дилером при гарантийном ремонте. Приятный бонус: твой «питомец» еще на официальной гарантии!


При публикации материала или любой его части ссылка на www.AutoES.com.ua обязательна!!!
При перепечатке, активная ссылка на сайт источник обязательна (код ссылки приведен ниже)
Просмотреть фирмы в этой категории
Другие статьи
Обзор рынка электронных каталогов деталей и узлов (запчастей) машин и тракторов
Многие предприятия для широкого представления своей продукции на рынке издают различные буклеты и книги-каталоги. Но полноцветные печатные издания помимо своих достоинств обладают и массой недостатков:
- разработка и печать такого каталога стоит дорого; ...
Секрети вибору дому, квартири по Фен-шуй Як не втратити головне - гроші, здоров'я і відносини при покупці будинку?
Фен шуй для грошей. Чи можна виграти гроші по феншуй?
Як отримати сприятливий Фен шуй будинку для грошей, успіху, здоров'я?
Вхід в будинок. Двері і вікна. Вільний простір в будинку. Туалет. Освітлення
 
InterExpo.com.ua - Бизнес портал. Каталог компаний. Прайс-листы и Спецпредложения. Строительство, ремонт
Copyright 2005-2021