Бизнес портал www.InterExpo.com.ua - каталог фирм, прайс-листы, бизнес новости, деловые контакты, добавить фирму Киев Украина, Россия
Статьи

Выбираем подержанный автомобиль (AutoES для "Единственная"), осень-зима 2007г.

На прикроватном столике весело поблескивают пластиковой поверхностью новенькие права, а их владелица (то бишь ты), старательно морща лоб, принимает историческое решение: будем брать б/у! Вопрос только – где?





Если твой автолюбительский стаж – без году неделя и ты рвешься посидеть за рулем собственного железного зверя, то покупать новую машину – рискованный вариант. Разных калибров ДТП случаются даже у самых матерых водителей. Что же тогда говорить о новичках? Идеальная альтернатива – подержанный автомобиль: уже объезжен, усмирен, не так непростительно дорог, как новехонький из салона, и, что греха таить – «убивать» его не так жалко. Однако покупка бу авто – дело нешуточное и требует серьезного подхода. Как не попасть впросак и выбрать именно то, что тебе нужно? Мы подскажем!



Рынок или салон?



Существует 3 варианта покупки машины: салон, рынок, и напрямую у автовладельца (по объявлению или рекомендации знакомых).

Рассмотрим их по порядку.

На рынке автомобили в основном идут через посредников – профессиональных продавцов, цель которых: любой ценой всучить тебе свой товар. Конечно, рынок велик и ассортимент представленных на нем транспортных средств радует разнообразием всех возможных классов и ценовых категорий. Но на законы морали и этики ты вряд ли можешь рассчитывать. Для того чтобы придать продаваемому авто товарный вид, его рихтуют и красят, натирают воском для вящей привлекательности и замазывают лаком для ногтей царапинки и ржавые пятна. И всю эту красоту тебе предлагают по совершенно бросовой цене (раза в полтора превышающей реальную стоимость этой доходяги)!

Есть на авторынке и порядочные продавцы, но согласись: кому из них выгодно расписывать тебе все недостатки и недочеты машины, нуждающейся в продаже!

Автосалон, тем более столичный, куда более заинтересован в том, чтобы не было никаких прецедентов, связанных с продажей автомобиля. Его первоочередная задача – заботиться о своем имидже и хорошей репутации. Официальному импортеру или дилеру не нужны такие проблемы, как скандал из-за перебитого кузовного номера либо нарушенной геометрии кузова (ну поймал дерево, ну замаскировал – с кем не бывает!).

Что касается самостоятельного подбора, то, для него нужно как минимум хорошо разбираться в автомобильных тонкостях, а такие знания – редкость даже среди водителей со стажем. Существует множество скрытых дефектов, которые не под силу установить среднестатистическому автолюбителю. Это может быть и глобальное ДТП, после которого продаваемый автомобиль был чуть ли не сварен из отдельных частей, и кража за границей, в результате которой он был срочно привезен в нашу страну, дешево куплен и неизвестно какими путями растаможен. Еще один минус такого подбора: невозможность самой просчитать точно ремонтные работы, необходимые на ближайшее будущее. Конечно, если ты собираешься покупать машину у хороших знакомых – это отличный вариант, но далеко не всем везет на знакомых с хорошими машинами.



На что обращать внимание



В идеале хотелось бы, чтобы машина была продана официальным дилером на территории Украины. Если автомобиль не был завезен официальным путем, то на него в свое время не распространялась гарантия. Соответственно, его обслуживали не на дилерском СТО, а где-нибудь в гаражных кооперативах или кустарных сервисных центрах под картонными вывесками «Шиномонтаж и ремонт чего-нибудь еще». Естественно, если ты покупаешь автомобиль в регионах с низким уровнем достатка, то следует учитывать тот возможный горе-сервис, которому твой потенциальный четырехколесный друг мог подвергаться. Поэтому лучше выбирать машину, проданную дилером в нашей стране.

Количество владельцев тоже имеет немалое значение. Тебя должно насторожить, если автомобиль 3-4-летней давности сменил более 2 владельцев – значит, на то были веские причины. Хорошая машина, как та корова из старого мультфильма, «нужна самому».



Премудрости проверки



Очень важен и пробег автомобиля: это его «жизненные кольца» и показатель его эксплуатации. Так как наше законодательство пока не в состоянии поддержать покупателя, в 80 случаях из 100 продавцы скручивают спидометры и отматывают пробег. И очень часто то, что указано на счетчике, далеко не соответствует реальности. Пробег можно высчитать и самой: средний автолюбитель проезжает около 30 тыс. км в год. У девушек этот показатель обычно немного ниже – тысяч 20. Исключение составляют случаи, когда у предыдущего владельца имеется не один, а два или несколько транспортных средств: одно – для езды по городу, другое – для поездок на дачу и пр. (Конечно, многое зависит и от того, кто, как и куда ездит. Например, автор этой статьи с трудом наскребает жалкие 1000 км в месяц, да и то благодаря поездкам за город, поскольку ее рабочее место находится в непростительной близости от места проживания. А ведь половина пробега – это наши ежедневные героические мытарства с работы и на работу.)

Как же проверить предложенный товар? Самостоятельный осмотр машины в яме с помощью фонарика мы отметаем сразу. Как и консультации подруг-друзей-пап и мам. Есть СТО, которые занимаются ремонтом автомобилей, но для них диагностика – это вторичное дело, которым они предпочитают не заниматься. А есть СТО, которые специализируются именно на диагностике, но и они не в состоянии дать абсолютно объективную оценку понравившемуся тебе авто – ведь ремонтом они не занимаются! Выход – это специальные консалтинговые компании, специализирующиеся на подборке и проверке автомобилей, выставленных на продажу. Они и проведут диагностику машины, и посоветуют необходимые экспертизы.



NB! Если все же ты облюбовала автомобиль, привезенный из-за рубежа, но не хочешь попасться на распространенную нынче забаву в стиле «купи краденую машину и пожизненно судись с ее бывшими владельцами», тебе пригодятся такие полезные процедуры, как экспертиза номера кузова и экспертиза номера двигателя. Ее стоимость – около 750 грн. Кроме того, можно еще заказать проверку автомобиля по базам Интерпола в Украине и СНГ. Если по прохождении такой проверки ты не узнаешь о машине твоей мечты ничего нового, то справка, полученная после нее, оградит тебя от возможных неприятностей в будущем (например, если завтра выяснится, что машина на днях была отдана в залог или, не дай бог, отметилась в серьезном ДТП). Соответствующая печать доказывает: ты – честный покупатель!

Тот, кто однажды купил ТС, однажды его же и продаст. Поэтому самые продаваемые – автомобили до 10 лет. Отметка «до 5» наиболее предпочтительна. А самой идеальной покупкой считается годичный автомобиль: ты не теряешь при выезде из автосалона (сразу сбрасывай как минимум 1000-1500 у. е.); у твоего авто уже есть минимальный пробег; те изъяны, которые могли проявиться в первый год с начала его использования, уже устранены дилером при гарантийном ремонте. Приятный бонус: твой «питомец» еще на официальной гарантии!


При публикации материала или любой его части ссылка на www.AutoES.com.ua обязательна!!!
07.03.2008
Другие статьи
Обзор рынка электронных каталогов деталей и узлов (запчастей) машин и тракторов
Многие предприятия для широкого представления своей продукции на рынке издают различные буклеты и книги-каталоги. Но полноцветные печатные издания помимо своих достоинств обладают и массой недостатков: - разработка и печать такого каталога стоит дор...
InterExpo.com.ua - Бизнес портал. Статьи. Каталог компаний. Прайс-листы и Спецпредложения. Строительство, ремонт
Copyright 2005-2025