Бизнес портал www.InterExpo.com.ua - каталог фирм, прайс-листы, бизнес новости, деловые контакты, добавить фирму Киев Украина, Россия
Статьи

Селекторная связь и аудиоконференция.

Инструменты взаимодействия на предприятии
Оперативное принятие важного решения зачастую требует консолидации мнений сразу нескольких менеджеров, экспертов или специалистов. Решение нужно получить оперативно, а если все участники физически находятся в разных точках – филиалах, офисах, цехах или в командировке, то собрать их на совещание в одной комнате за круглым столом весьма проблематично. Привычные для нас средства коммуникации (телефон, E-mail и т. п.), при всех их возможностях, к сожалению, не способны эффективно и полноценно выполнить эту задачу. Прочно вошедшая в нашу жизнь мобильная телефонная связь предназначена в первую очередь для индивидуального общения, и попытки использовать ее для проведения совещаний на крупном предприятии чаще всего лишь снижают показатели эффективности.
В 40-х годах прошлого столетия был спроектирован и воплощен в жизнь электронный инструмент для проведения распределенных совещаний, получивший название «селекторная связь». Уже тогда это позволило решить управленческую задачу по периодическому и эффективному проведению масштабных совещаний, в которых принимали участие сотрудники, удаленные друг от друга на большие расстояния. В силу развития технологий связи того периода, системы селекторных совещаний строились на базе собственной сети передачи и не были соединены с линиями коммуникаций операторов связи. В современном мире такой подход обладает рядом существенных ограничений.
Во-первых, из-за автономности каналов связи стоимость подобных систем достаточно высокая, и позволить ее себе могут только крупные предприятия. Во-вторых, выход совещания за пределы существующей сети (например, приглашение участника на совещание по телефону) технологически невозможен – участник совещания обязан находиться только в том помещении, где установлен селекторный аппарат. В-третьих, количество производителей и технических специалистов, работающих с данной технологией, в последнее время значительно уменьшилось, и этот фактор, наряду с перечисленными проблемами, ставит под сомнение вопрос об экономической эффективности этой технологии.
Следующим поколением систем селекторных совещаний являются системы, использующие телефонные каналы связи и телефонные стандарты. Такая система подключается к учрежденческой телефонной станции и становится ее функциональным расширением. Преимущество системы заключается в снижении стоимости за счет использования существующих телефонных линий. Но остается все тот же недостаток – услуги данного вида связи возможны только в пределах телефонной сети, кроме того, ограничения накладываются и на возможности добавления в конференцию дополнительных мультимедийных услуг (совместного просмотра документов и работы с ними, протоколирования, видеосвязи, подключения IP-терминалов и других IP-сервисов).
Современные системы селекторных совещаний строятся на базе протокола IP и являются еще одним корпоративным сервисом IP-сети предприятия, наряду с электронной почтой, корпоративным web-порталом, ERP- и CRM-системами. Ресурсы корпоративного IP-сервиса доступны каждому сотруднику предприятия на его рабочем месте (стационарном или «мобильном офисе»), а не в специально оборудованной комнате.
Управление IP-системой селекторных совещаний осуществляется с рабочего места администратора и может производиться удаленно, даже из другого города. Планирование совещаний, назначение даты и времени, приглашение участников и само проведение селекторных совещаний по силам обычным менеджерам, а не только техническим специалистам. IP-система обладает гибкими мультимедийными возможностями и позволяет, например, подключать пользователей вне офиса: на мобильный, домашний телефон, на IP-телефон или любой другой IP-терминал через Интернет. В системах такого рода значение имеет только количество одновременных участников.

Отличие селекторного совещания от простой аудиоконференции
Профессиональная система для проведения аудиоконференций по своим техническим возможностям значительно сложнее простых систем телефонных аудиоконференций (или селекторных совещаний). Рассмотрим более подробно некоторые технологические и организационные моменты:
- арбитраж голоса;
- модерирование;
- различия уровня громкости в разных телефонных сетях;
- ограничение максимального числа участников;
- фоновые шумы;
- автоматизация конференции.
Арбитраж голоса. Главным параметром конференц-системы принято считать количество полнодуплексных участников. Однако если представить себе конференцию, в которой участвуют, например, 100 человек, и все они находятся в полнодуплексном режиме, то конференция может быть просто сорвана, поскольку в нее одновременно попадают звуковые сигналы из 100 телефонов (а это могут быть не только голоса говорящих, но и посторонние звуки и шумы, покашливание и т. д.). Поэтому количество полнодуплексных участников необходимо гибко регулировать. Различные алгоритмы предоставления права голоса участникам конференции и составляют функциональность «арбитража голоса».
Модерирование конференции. Под этим термином понимается очередность предоставления «голоса» для каждого из участников. Отсутствие такой возможности в случае возникновения полемики по какому-либо вопросу может превратить конференцию в хаос, и единственным выходом из сложившейся ситуации будет прекращение совещания. Гибкий инструмент администрирования системы позволяет следить за статусом каждого участника и при необходимости предоставлять или лишать его права «голоса».
Различия уровня громкости в разных телефонных сетях. Для современных российских телефонных сетей общего пользования, как правило, характерно различие уровней сигнала и его громкости для абонентов, находящихся в разных физических точках. Причем недостаточно только повысить или понизить уровень громкости всей конференции, необходимо осуществлять индивидуальную корректировку для каждого участника. Один из способов решения – применение специальных DSP-процессоров и алгоритмов, осуществляющих on-line выравнивание громкости.
Ограничение максимального количества участников. Данная проблема актуальна далеко не всегда, и ее решение интересует в основном крупные компании. Чаще всего для систем аудиоконференций максимальное число участников составляет от 60 до 100. При необходимости расширить аудиторию используют или более мощную систему, или метод каскадирования системы (каскадное объединение автономных узлов в одну систему с централизованным управлением). Например, если в состав компании входит несколько крупных региональных офисов и в совещаниях участвуют 5–10 сотрудников от каждого офиса, то экономически более выгодно развернуть в каждом офисе по узлу системы конференц-связи и объединить их по одному IP-каналу.
Фоновые шумы. Если во время конференции часть участников подключается из помещений с большим уровнем внешнего шума (улица, цех, кафе, концертная площадка, аэропорт), то качество конференции может серьезно ухудшиться, голоса участников просто «утонут» в шуме. Решение этой проблемы заключается в поочередном включении микрофонов (по требованию), а также в принудительном отключении микрофонов ведущим совещание. Дополнительной функцией является система шумоподавление, которая отделяет упорядоченный звуковой сигнал от беспорядочных шумов. Использование системы, включающей два способа шумоподавления, позволяет обеспечить высокое качество связи в любых, даже самых сложных условиях.
Автоматизация конференции. При проведении больших конференций очень важен процесс автоматизации, представляющий собой автоматическое подключение участников к конференции и автодозвон, например при разрыве связи. Учитывая популярность мобильной связи, представляет интерес функциональность, смысл которой заключается в том, что система непрерывно «отслеживает» присутствие абонента в конференции, а в случае обрыва связи или выхода из зоны действия сети – автоматически организует процесс дозвона и подключения к конференции, сразу после «возвращения» участника в зону действия сети.
Таким образом, современные системы аудиоконференций обладают целым рядом сервисных функций, обеспечивающих высокое качество проведения конференции. Следует учитывать и дополнительные возможности: ведение протокола конференций; создание архива записей совещаний и последовательности изменения документов участниками; составление отчетов о конференции с предоставлением информации об участниках, времени присутствия и активности, результатах электронного голосования по отдельным вопросам; создание приватных комнат с определенным числом участников; доступ к конференции по паролю; использование видеоканала для проведения видеоконференций; совместный просмотр или работа с офисными документами; chat-сессии и обмен файлами и др.
Современные системы аудиоконференций и селекторных совещаний – это интеллектуальные продукты, обладающие большим набором дополнительных функциональных возможностей, работающие на базе конвергентной IP-инфраструктуры и являющиеся специализированным, мультимедийным сервисом корпоративной IP-сети.

www.connect.ru
При перепечатке, активная ссылка на сайт источник обязательна (код ссылки приведен ниже)
Просмотреть фирмы в этой категории
Другие статьи
Селекторное совещание.
Этика проведения «селекторов» предписывает одновременное выступление одного (двух) выступающих при участии остальных только в качестве слушателей. Системы «СВТ» с интеграцией проводной и беспроводной связи, использованием интернет-технологий, управляемые ...
Трассопоисковый локатор САТ3+ и генератор Genny3
Трассопоисковый комплект C.A.T3+ и Genny3+ фирмы Radiodetection предназначен для поиска и локализации силовых кабелей и металлических трубопроводов на глубине от 0,1 метра до 3 метров. В стандартный комплект входят: приемник C.A.T.3+, генератор Genny+, ...
Секрети вибору дому, квартири по Фен-шуй Як не втратити головне - гроші, здоров'я і відносини при покупці будинку?
Фен шуй для грошей. Чи можна виграти гроші по феншуй?
Як отримати сприятливий Фен шуй будинку для грошей, успіху, здоров'я?
Вхід в будинок. Двері і вікна. Вільний простір в будинку. Туалет. Освітлення
 
InterExpo.com.ua - Бизнес портал. Каталог компаний. Прайс-листы и Спецпредложения. Строительство, ремонт
Copyright 2005-2021