Бизнес портал www.InterExpo.com.ua - каталог фирм, прайс-листы, бизнес новости, деловые контакты, добавить фирму Киев Украина, Россия
Статьи

О пользе заполнения рекламного брифа или технического задания И прошлым, и настоящим, и будущим з

Несколько драматических слов от авторов текстов в защиту технического задания или заменяющего его рекламного брифа.

Стандартная ситуация при приёме заказа от нового клиента примерно такова:
Клиент точно знает, чего хочет. Правда, это станет ясно немного позднее. А пока, во избежание излишних, по мнению заказчика, потерь времени, задание представляется так: "Напишите мне про мою компанию (продукт, проект) хорошо, красиво... Ну, вот как здесь". При этом демонстрируется текст-аналог либо контент сайта конкурентов.
Клиент: "И главное, чтоб было красиво, розовое в голубую крапинку, стиль "гламур". Да зачем этот бриф, всё же ясно - пишите как здесь! Я же заплачу!"
В этот момент заказчику представляется, что применение определённой стилистики и словаря - главное в решении задачи.
Позвольте, глубокоуважаемый клиент, не согласиться. В дальнейшем сюжет развивается так:
Специалист по текстам получает некий аналог, а бывает, просто голую задачу без аналога. Описания задачи нет. А он - филолог, журналист или специалист другого подобного профиля. Ему ничего не известно о технологии производства, свойствах, достоинствах и рынке продукта.
Ещё менее известны ему планы заказчика институциональной рекламы в отношении его компании, проекта и их продвижения.
Задача трансформируется из задачи написания рекламного текста в задачу проведения исследования по вопросу, сбора материала о продуктах, о деятельности аналогичных компаний или проектов. Огромное количество материала обрабатывается и структурируется неспециалистом для ознакомления с определённым рынком или отраслью и построения фабулы текста. И только после этого в его распоряжении достаточно материала для выполнения работы.
Почему не написать как в аналоге, поданном заказчиком? Да потому что тексты-аналоги уже написаны, они уже существуют и принадлежат хозяевам, имеют сюжет, набор фактов, описание преимуществ. Чужих фактов, чужих преимуществ! Что значит "написать точно так же?" Изложить тот же текст другими словами? Такое написание носит название "плагиат" и не удовлетворит не только автора, но и самого же заказчика, который будет искренне возмущён подобным исполнением задания. Ибо, говоря: "напишите точно так же", он, конечно же, не подразумевает прямого переписывания чужого текста.

Так что же такое "сделайте точно так же"?

Вот наступает момент сдачи обзорной части задания. И заказчик, получивший тексты, искренне удивлён: "Это не нужно, нужно было написать..."

Дорогой заказчик!
Давайте заявлять, что Вам нужно было написать при помощи заполнения брифа или технического задания. Это несложно, экономит время участников, предотвращает конфликты по поводу оплаты за труд авторов и сохраняет хорошее настроение.
Сама процедура заполнения брифа уже продемонстрирует Вам количество непроработанных вопросов и неопределённостей, кроме того - высветлит, насколько разным может быть видение одной темы разными людьми. Вы определите, какие материалы про Ваш продукт, проект или компанию сможете подать агентству для качественного выполнения заказа.

Итак, в момент оформления заказа менеджер агентства предлагает совместно заполнить техническое задание (бриф). Такой документ представляет собой некий шаблон-опросник, специфический для каждого вида заказов. Он содержит набор параметров и сведений, необходимых для точного определения сути, содержания, цели, сюжета, характеристик целевой аудитории и тому подобного. Заполнение такого задания, фактически выполняющего ещё и роль заявки, вместе со специалистом занимает 20-30 минут.

И ещё. Тексты, и рекламные, и другие, - это как сыр. Требуют вызревания. То есть, определённого времени. Хотим вкусно - нужно ждать.

Команда литературно-информационного агентства "Ифика"
Статья опубликована фирмой Агентство "ИФИКА" ()
При перепечатке, активная ссылка на сайт источник обязательна (код ссылки приведен ниже)
Просмотреть фирмы в этой категории
Другие статьи
Новые направления деятельности "Компания Мир Сувениров"
Новые направления нашей деятельности:
1. Подбор и полное оснащение фирм и предприятий продукцией отвечающей:
- Корпоративному стилю, цвету и пожеланиям заказчика.
- Элементам тематической деятельности организации – спорт, авто, строительство,
...
Секрети вибору дому, квартири по Фен-шуй Як не втратити головне - гроші, здоров'я і відносини при покупці будинку?
Фен шуй для грошей. Чи можна виграти гроші по феншуй?
Як отримати сприятливий Фен шуй будинку для грошей, успіху, здоров'я?
Вхід в будинок. Двері і вікна. Вільний простір в будинку. Туалет. Освітлення
 
InterExpo.com.ua - Бизнес портал. Каталог компаний. Прайс-листы и Спецпредложения. Строительство, ремонт
Copyright 2005-2022