Бизнес портал www.InterExpo.com.ua - каталог фирм, прайс-листы, бизнес новости, деловые контакты, добавить фирму Киев Украина, Россия
Статьи

Как открыть столовую

На наш взгляд эта тема сегодня является весьма актуальной и точно заслуживает того, чтобы на нее обратили внимание. Несмотря на то, что в современном бизнесе общепита присутствует очень серьезный уровень конкуренции, такое заведение как столовая имеет все шансы быть успешным и прибыльным проектом. И на то есть весомые аргументы. Конечно, имеется огромное количество различных блинных, пиццерий, закусочных и т. д., которые пользуются завидной популярностью. Но столовая все-таки заведение другого формата, так сказать заведение общественного питания «другого уровня» (если хотите заведение из прошлого, которое посещает несколько другой контингент людей). В настоящий момент в городах нашей страны крайне мало подобных столовых – конкуренция практически отсутствует. А это значит, что побороться с современными «акулами» фаст-фуда и отвоевать свою часть клиентов вполне реально. Но сам процесс организации столовой назвать простым и легким нельзя. Все этапы построения бизнеса довольно сложные и затратные. Итак, давайте подробней разберем открытие и организацию современной столовой.

Что мы будем понимать под столовой? Говоря простыми словами, столовая – это заведение общественного питания, в котором всем желающим предоставляется домашняя кухня (борщи, супы, солянки, мясные блюда, салаты, компоты, гарниры и т. д.) по действительно доступным ценам. Средний чек столовой обычно держится в пределах 50 – 100 гривен (в крупных городах иногда 100-150 гривен), что вполне реально позволяет рассчитывать на серьезный поток людей среднего класса. Чаще всего клиентами подобных столовых являются сотрудники фирм и предприятий, которые находятся в территориальной близости со столовой и могут посетить заведение в обеденные часы. Так же к числу посетителей столовых можно отнести различных водителей (например, таксисты, курьеры), маршруты которых проходят рядом со столовой.


Первым этапом организации бизнеса является подбор подходящего помещения. Этот вопрос очень сильно влияет на успех и прибыльность дела в целом. Поэтому поиск своего «места под солнцем» может занять достаточно длинный период времени (до года).

Во-первых, важнейший фактор – расположение столовой. Поскольку основными клиентами столовых являются люди, желающие поесть в обеденный перерыв, то разумно искать подходящие помещения рядом со скоплением большого числа офисов, предприятий, организаций и т. д. В общем, необходимо расположить столовую как можно ближе к рабочим местам сотрудников. Здесь существует много вариантов развития ситуации. К примеру, вполне удачным может оказаться помещение рядом с крупным бизнес центром, в котором расположено большое количество офисов. Так же имеет все шансы на успех столовая, окруженная пром. зоной и различными производствами, ведь далеко не во всех организациях для рабочих открывают столовые, а если быть точным, то таких единицы. Плюс стоит отметить, что соседство с какими-нибудь крупными транспортными маршрутами и пересечениями тоже способно дать дополнительный поток клиентов. В общем, здесь нужно искать, анализировать и оценивать потенциальный поток клиентов.

Во-вторых, нужно понимать, что столовая включает в себя обеденный зал и кухню. И к каждому из этих помещений предъявляются свои требования. Обеденный зал должен быть минимум 50 кв. метров. Меньшая площадь может создавать очереди в столовой, что негативно скажется на посещаемости заведения. Дело в том, что 70-80% посетителей приходят в промежуток времени с 12 00 до 15 00 (обеденные перерывы), а в случае удачного расположения столовой это 150-250 человек за два-три часа. Поэтому чем больше площадь, тем лучше. На счет кухни для заведения можно сразу сказать следующее – строгое соблюдение всех норм, требований и правил. Как и все другие виды бизнеса, связанные с питанием и приготовлением пищи, столовая это пристальный объект внимания сотрудников администрации, различных чиновников, пожарников и т. д. Поэтому прежде чем выбирать помещение для бизнеса необходимо узнать четкие требования к кухне столовой (СНиП – строительные нормы и правила) в местных органах. Заключая договор на аренду нужно быть абсолютно уверенным в том, что в данном помещении, возможно, выполнить все обязательные требования. Вообще вопрос подбора помещения для бизнеса и оформления всей соответствующей документации требует к себе особого внимания, поэтому с ним можно ознакомиться отдельно в статье – Документы для открытия кафе.

В-третьих, отделка столовой. Вот в этом вопросе все просто, а точнее – тем проще, тем и лучше. Клиенты приходят в столовые только ради одной цели – получить здоровое, полноценное, домашнее питание за скромную сумму в минимальный период времени. Абсолютно никому никого не будут интересовать дорогие мягкие диваны, какой-то модный дизайн или стоимость обоев на стенах. Вполне достаточно будет светлых тонов, обычных столов со скатертями, обычных стульев и т. д. Единственное над чем можно постараться это яркое освещение в столовой. Но самое главное в столовой это чистота, гигиена и порядок (кухни тоже касается).

Следующий этап организации дела это подбор персонала. Для столовой среднего масштаба потребуется один руководитель (он же владелец бизнеса), пищевой технолог, два повара, два помощника и один-два кассира. Повара естественно готовят блюда, помощники помогают в приготовлении, помогают обслуживать клиентов и поддерживают порядок в обеденном зале. Функции бухгалтера можно отдать специализированным фирмам – бухгалтерской фирме. Процесс покупки кассового аппарата и его постановку на учет, так же можно перепоручить обслуживающей организации. Важно своевременно проводить оплату технического обслуживания кассового аппарата и услуг по сопровождению.

Нельзя не отметить важность пищевого технолога, этот сотрудник обязательно должен иметь хороший опыт работы и отлично знать свое дело. В обязанности и функции подобных работников входит весь технологический цикл столовой:

  • - определение качества и необходимого количества закупаемых продуктов для оптимальной работы столовой;
  • - правильное хранение запасов продовольствия в столовой;
  • - строгое соблюдение правил приготовления блюд;
  • - минимизация расходов продовольствия;
  • - подбор определенного набора оборудования и определение его функциональных возможностей под конкретные бизнес условия;
  • - разработка меню для столовой;
  • - контроль качества готовых блюд;
  • - и т. д.

Вот основные задачи, которые должен будет решать технолог в заведении общественного питания. Значение такого сотрудника переоценить сложно, поэтому и его оплата труда обычно выше, чем у остальных сотрудников. Но найти действительно опытного технолога сегодня не так-то просто. Поэтому на поиск может уйти некоторое время.

Далее необходимо заняться подбором необходимого оборудования. Весь комплект можно разделить на две части: оборудование для кухни и оборудование для обеденного зала.

Начнем с первого. Самостоятельно разобраться в этом вопросе без специальных навыков и знаний очень сложно, к подбору оборудования для кухни нужно подходить только опытному человеку, который понимает что такое пищевая отрасль. В стандартный набор оборудования обычно входят: автоматические мойки посуды, жаровочные и варочные шкафы и плиты, спец. установки для разделки и шинковки продовольствия, холодильные и морозильные установки, разделочные и производственные столы и т. д. Плюс сюда же можно отнести различные шкафы и столы для хранения посуды и других мелких кухонных принадлежностей. Стоит еще отметить, что большинство бизнесменов общепита советуют отдавать предпочтение европейским производителям (Bosh, Electrolux и т. д.). Такие бренды, конечно же, стоят на порядок дороже нежели китайские аналоги, но зато их надежность и стабильность позволяет спокойно вести бизнес.

Теперь об оборудовании для обеденного зала. Естественно для начала необходимо приобрести комплекты столов и стульев для посетителей, но это еще далеко не все. Так же нужно позаботиться о процессе самообслуживания. Т. е. обычно в столовых посетители обслуживают себя сами – берут поднос, тарелку с вилкой, подходят к предоставленным блюдам и выбирают, что они будут есть и сколько порций. Поэтому для этого нужно организовать этот самый комплекс самообслуживания – обычно он представляет из себя полку, по которой посетители двигают поднос и ряд с открытыми витринами, на которых и расположены все блюда и напитки. Обычно оборудование для обеденного зала не вызывает много проблем и с этим вопросом может практически каждый человек.

Оснащение кассового узла, следует произвести с учетом максимальной скорости обслуживания, для этого все необходимые инструменты, такие как POS терминал, принтер для печати заказов, денежный ящик, должны быть обязательно иначе не избежать огромных очередей. В момент когда обед остывает каждые 30 секунд простоя могут стоить репутации и высока вероятность, что клиент не вернется в столовую.

Основные статьи расходов: аренда и обустройство помещения, закупка оборудования, закупка продовольствия, оплата труда сотрудников и оформление всех документов. При грамотной организации бизнеса он окупается в период времени от 1 года до полутора.

При перепечатке, активная ссылка на сайт источник обязательна (код ссылки приведен ниже)
Просмотреть фирмы в этой категории
Другие статьи
Как остановить воровство в ресторане
Особенность ресторана как предприятия — в том, что он сочетает и торговлю, и производство. Ресторатор, вкладывая деньги, приобретает товар, и с помощью затраченных усилий, создав прибавочную стоимость, продает его уже дороже.

Проблема же, о которой ...
Секрети вибору дому, квартири по Фен-шуй Як не втратити головне - гроші, здоров'я і відносини при покупці будинку?
Фен шуй для грошей. Чи можна виграти гроші по феншуй?
Як отримати сприятливий Фен шуй будинку для грошей, успіху, здоров'я?
Вхід в будинок. Двері і вікна. Вільний простір в будинку. Туалет. Освітлення
 
InterExpo.com.ua - Бизнес портал. Каталог компаний. Прайс-листы и Спецпредложения. Строительство, ремонт
Copyright 2005-2020