Бизнес портал www.InterExpo.com.ua - каталог фирм, прайс-листы, бизнес новости, деловые контакты, добавить фирму Киев Украина, Россия
Статьи

В. Петренко: Проведение Due Diligence по международным процедурам

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ DUE DILIGENCE КОМПАНИИ

Что такое Due Diligence и его виды
Due Diligence - это проверка состояния компании в соответствии с заданием, которое определяет масштабы работы. Due Diligence не только не является аудиторской проверкой, но и полностью отличается от нее. Аудиторская проверка - это проверка финансовой отчетности компании, которая проводится в соответствии с общепринятыми аудиторскими стандартами и по результатам которой предоставляется аудиторское заключение в части достоверности финансовой отчетности.


Due Diligence не является также заданием по анализу, поскольку указанное задание относится к отдельной специфической информации, а не ко всей компании. Due Diligence, независимо от его масштабов, охватывает всю компанию.


Основные виды Due Diligence:
· Финансово-коммерческий

· Юридический

· Технический

· Экологический

· Общий


В каких случаях выполняется эта работа
Задания по проведению Due Diligence могут отличаться по масштабам работы. Например, финансово-коммерческий может охватывать, такие сферы как коммерческие, финансовые, бюджет, стратегию или полный круг вопросов.


С просьбой провести Due Diligence могут обратиться:
· Покупатели, которые имеют намерения приобрести предприятие

· Компании в процессе их слияния

· Менеджмент компании в связи с допуском на фондовую биржу

· Менеджмент компании в процессе выкупа

· Менеджмент компании в процессе оздоровления или реструктуризации

· Инвесторы компании

· Банкиры компании


Чаще всего Due Diligence проводится в связи с:

· приобретением компании

· выходом на фондовую биржу.


Некоторые промышленные и торговые, а также инвестиционные компании, которые часто осуществляют сделки по покупке предприятий, имеют своих консультантов, которые проводят Due Diligence. Однако, большинство компаний для проведения такой работы обращаются к консультационным фирмам, которые располагают:
· необходимым опытом

· необходимыми ресурсами и

которые, к тому же, могут представить независимый взгляд на состояние дел в компании.


Подготовка предложения клиенту и принятие обязательств
Первым шагом является обсуждение с потенциальным клиентом:


· характера операции, для которой проводится Due Diligence

· выгод, которые планирует получить клиент от операции

· масштабов работы

· возможных подозрений со стороны клиента.


Выяснение этих моментов важно для определения степени риска для фирмы, которая будет выполнять задание, возможного конфликта интересов и определения бюджета.


Кроме того, вы должны выяснить:

· Кому адресуется отчет

· Форму отчетности

· Будет ли презентация

· Сроки выполнения задания

· На каком языке будет отчет

· Будет ли согласование фактов

· Возможные ограничения в работе

· Ответственного менеджера со стороны клиента.


На этом этапе необходимо также обсудить с клиентом ваши условия и подходы, чтобы в ходе работы избежать возможных трудностей, связанных в первую очередь с работой на местах и получением информации от менеджмента предприятия, которое будет проверяться.


Принятие обязательств по проведению Due Diligence – это следующий шаг, который делает формальными отношения между фирмой, которая будет выполнять задание и клиентом. До принятия обязательств следует посетить проверяемый объект, познакомиться с его менеджментом и службами, которые будут отвечать за подготовку информации. До этого нужно попытаться получить некоторую информацию от клиента и с общедоступных источников. Это позволит оценить возможные трудности при выполнении задания и количество времени, необходимое для работы. Вы должны также быть уверены, что располагаете достаточным количеством квалифицированных собственных специалистов, которые в состоянии выполнить задание в срок и менеджерского персонала для проверки отчета.


Основываясь на информации, полученной в ходе переговоров и посещения предприятия, необходимо определить причины, которые могут препятствовать принятию обязательств. После этого предстоит подготовить и направить клиенту контрактное письмо.


Для того, чтобы обосновать и предложить клиенту сумму ожидаемого вами гонорара за выполнение проекта, необходимо рассчитать его бюджет, исходя из состава команды, ставок ее членов и планируемых затрат времени.


Планирование и выполнение работы
Планирование работы осуществляет руководитель проекта. Он разрабатывает и контролирует график выполнения задания на основе условий, принятых контрактным письмом. График должен учитывать:

· сроки получения информации от служб проверяемого предприятия и его аудиторов и время, необходимое для работы с ней

· время для посещения предприятия

· время для подготовки проекта отчета, согласования фактов и проверки отчета.


Если график не выполняется по вине проверяемого предприятия или другим причинам, которые не зависят от исполнителя, необходимо оперативно информировать клиента.


Руководитель разрабатывает также программу предстоящей работы. Она представляет собой перечень основных вопросов, сгруппированных по секциям, которые предстоит выяснить в ходе выполнения задания. Содержание программы зависит от характера планируемой сделки и масштабов работы

Источниками информации для проведения проверки являются:

· Информация, подготовленная предприятием, которое проверяется. Перечень такой информации прилагается к контрактному письму

· Материалы, полученные от аудиторов предприятия

· Информация, полученная в ходе посещения предприятия и проведения интервью с менеджерами и специалистами. При использовании такой информации нужно делать ссылки на то, когда и от кого и кем получена эта информация

· Общедоступные источники, например, публикации, интервью и другие

· Материалы, полученные от государственных органов.


Работа проводится согласно программы и начинается с анализа полученных от предприятия и аудиторов материалов. Полезно на этом этапе иметь информацию с общедоступных источников и от государственных органов.


Команда, которая проводит проверку, по заранее согласованному графику должна также посетить предприятие, чтобы:


· получить объяснения по вопросам, которые возникли при анализе информации

· собрать дополнительную информацию или сделать уточнения,

· убедиться в правильности или пересмотреть выводы, которые были предварительно сделаны.


Все встречи на предприятии должны документироваться.


Продолжение следует.
Статья опубликована фирмой V Petrenko-spd (оценка стоимости компаний)
При перепечатке, активная ссылка на сайт источник обязательна (код ссылки приведен ниже)
Просмотреть фирмы в этой категории
Другие статьи
Секрети вибору дому, квартири по Фен-шуй Як не втратити головне - гроші, здоров'я і відносини при покупці будинку?
Фен шуй для грошей. Чи можна виграти гроші по феншуй?
Як отримати сприятливий Фен шуй будинку для грошей, успіху, здоров'я?
Вхід в будинок. Двері і вікна. Вільний простір в будинку. Туалет. Освітлення
 
InterExpo.com.ua - Бизнес портал. Каталог компаний. Прайс-листы и Спецпредложения. Строительство, ремонт
Copyright 2005-2021