Бизнес портал www.InterExpo.com.ua - каталог фирм, прайс-листы, бизнес новости, деловые контакты, добавить фирму Киев Украина, Россия
Статьи

Как избежать воровство

Как избежать воровство в заведениях общественного питания?!

Сергей КОВТУН

С точки зрения современного менеджмента работа с кадрами - вопрос не философский, а самый, что ни на есть насущный. То есть, если у Вас хватило желания, умения и финансов начать собственное дело - Вы лишь на полдороги к успеху. Вторую половину пути не удастся преодолеть без грамотно подобранных кадров. Но и это не все! Сотрудников нужно не только обучать, мотивировать, требовать от них выполнения прямых обязанностей, но и постоянно следить за их поведением. Потому что, не секрет: часть людей склонна к воровству, вредительству, мошенничеству, предательству и прочим неблаговидным поступкам.
И чем больше коллектив, чем сложнее внутрикорпоративные взаимосвязи сотрудников, тем труднее разобраться в первопричинах тех или иных поступков. А еще сложнее их предупредить.

Еще с советских времен сфера общественного питания всегда отличалась огромными масштабами злоупотреблений. В кафе и ресторанах объем воровства варьировался от 20-30% до 90% выручки заведения. Изменилась ли ситуация сейчас принципиально – однозначный ответ "нет". Однако, сейчас у каждого заведения есть один или несколько конкретных владельцев, большинство из которых не хочет мириться с тем, что они не дополучают значительную часть своих доходов.

В основном цель воровства это «получение» дополнительной суммы наличных себе в карман, «легкий заработок» так сказать.

Самая простая мера профилактики воровства состоит в том, чтобы не провоцировать сотрудника на этот поступок. Поэтому постарайтесь, чтобы на рабочем месте каждого сотрудника и заведения в целом, был порядок, а особо ценные вещи лежали в сейфе или любом другом трудно доступном месте.
Так же нужно платить работникам «нормальную» зарплату соответствующую их умениям, должности и работоспособности.
Один из способов избежать воровства — это полностью вникать в жизнь своего заведения, следить за каждым происходящим «шагом» в Вашем заведении. Иначе будут воровать. Как говорится - воруют все, а особенно то, что «плохо» лежит.

Если Вы полностью руководите своим заведением и контролируете движение даже самого маленького винтика в этом сложном ресторанном механизме — воровства можно избежать.

Итак, чтобы бороться со злоупотреблениями Вы должны знать какие же основные методы злоупотреблений существуют? Вот лишь некоторые механизмы таких хищений:

 Во-первых, это может быть вынос материальных ценностей из ресторана. Если персонала много и Ваше заведение работает круглосуточно, соответственно поток потенциальных воров достаточно большой. В таком случае не мешало бы «нанять» охранную службу, которая бы контролировала вынос/внос вещей из Вашего заведения.

 Во-вторых, если персонал ворует, то это может происходить в зале, при расчете с клиентом. Большая часть хищений состоит в том, что заказ, занесенный в кассу, меньше, чем количество проданной клиенту ресторанной продукции. Это происходит, как правило, при следующих причинах:

Воровство денег у ресторана — когда продают еду и напитки, минуя кассу. Суть заключается в том, что продажа не регистрируется, а деньги, полученные от клиента, частично или полностью не учитываются через кассу, (продажа еды «налево»), то есть, не занося заказ в кассу вовсе. Официанты могут делать это не только договорившись с кухней или баром, но и обманывая их, а полученные деньги кладутся в карман сотрудника.
Наличие такого рода воровства говорит о совершенно неудовлетворительном контроле над сотрудниками (официант «плюс» администратор), на кухне (повар «плюс» администратор) и в баре. Именно с этими сотрудниками и нужно разбираться.

Есть еще такой способ воровства как махинации с предчеками (чеками), выносимые клиенту для расчета.
Рассмотрим следующие примеры:

 Некоторые старые кассовые аппараты дают возможность делать дубликат чека. Занеся заказ в кассу один раз, официант может предъявлять чек для оплаты нескольким клиентам. Также можно предъявлять к оплате чек, не забранный предыдущим клиентом. Образуется разница между фактически полученными деньгами и проведенными по кассе.
Можно ограничиться напоминанием персоналу о необходимости сдавать чеки кассиру/администратору и убирать их подальше от кассы. Официант также может предъявить гостю чек, написанный от руки, объясняя: «Вы извините, у нас система не работает/зависла». В этом случае рекомендуется просматривать все ресторанные копии использованных счетов (обычно первая копия отдается клиенту, а вторая остается в ресторане).

 Предположим, у вас хороший контроль над кухней, но не над баром. В этой ситуации официант может провести через кассу кухонные блюда, а вот продукцию бара (напитки, сигареты) дописать в чек от руки. Официант (чаще бармен) может «ошибиться» и занести в кассу более дешевое блюдо или напиток, например, маленький бокал пива вместо большого бокала.

Чтобы избежать этих способов воровства, необходимо получение напитков в баре и блюд на кухне только при наличии так называемой встречки (чека, распечатанного на принтере после занесения напитка/блюда в систему). Для этого на кухне и в баре устанавливаются - принтеры, подключенные к xPOS - ресторанной системе. При вводе заказа xPOS определяет, какие блюда, на каком принтере нужно распечатывать. Блюда, сервис-печать которых выполнена, запоминаются системой xPOS и не могут быть удалены официантом.

Возьмем за пример и рассмотрим принцип работы ресторанной системы xPOS.
Автоматизированная система дает возможность отменять заказ или его часть. Это вполне нормальная операция, если ею не злоупотреблять. Самое простое — отменить заказ, оплаченный наличными, и присвоить их себе. Во избежание такого полезно вести статистику по отмененным заказам по каждому официанту отдельно. Гость действительно может что-либо отменить в своем заказе, но если это происходит систематически у одних и тех же официантов, да еще в то время, когда в ресторане мало администрации.

Система прав доступа не позволяет официанту несколько раз распечатывать один и тот же счет. Право на повторную распечатку предоставляется администратору.

Кассир, обслуживающий точку – оплаты следит за соблюдением сплошной нумерации бланков счетов и за процессом обслуживания клиентов, данный способ применим только в небольших заведениях, и только с правильно продуманной технологией работы кассира, с тем, чтоб кассир не вступил в сговор с официантом и барменом.
Все оплаты от клиентов должны поступать только в кассу.

Если заказ не введен через систему xPOS:
1. Не печатаются заказы на кухню, являющаяся основанием для готовки блюда, а также основанием для получения официантов с кухни блюда, таким образом, в случае злоупотреблений, увеличивается количество людей, участвующих в сговоре, так как теперь в сговоре должна участвовать и кухня.

Какие возможности контроля предлагает автоматизированный учет?
Оформление заказов происходит через терминал - компьютерную кассу с компьютерной системой xPOS , связанную с сервером, на
При перепечатке, активная ссылка на сайт источник обязательна (код ссылки приведен ниже)
Просмотреть фирмы в этой категории
Другие статьи
Ролики конвейерные польские
1. Cборочный чертежи (В Приложении 1 и Приложении 2 приведены сборочные чертежи роликов, отличающихся профилем резиновых колец).
2. Характеристики конвейерного ролика:
2.1 Труба стальная Ø108 стенка 5,6 .
2.2 Подшипниковые втулки из трубы ...
Секрети вибору дому, квартири по Фен-шуй Як не втратити головне - гроші, здоров'я і відносини при покупці будинку?
Фен шуй для грошей. Чи можна виграти гроші по феншуй?
Як отримати сприятливий Фен шуй будинку для грошей, успіху, здоров'я?
Вхід в будинок. Двері і вікна. Вільний простір в будинку. Туалет. Освітлення
 
InterExpo.com.ua - Бизнес портал. Каталог компаний. Прайс-листы и Спецпредложения. Строительство, ремонт
Copyright 2005-2022