Бизнес портал www.InterExpo.com.ua - каталог фирм, прайс-листы, бизнес новости, деловые контакты, добавить фирму Киев Украина, Россия
Статьи

10 вопросов, которые следует задать инсталлятору IP PBX перед тем как подписать с ним контракт

(рекомендации, каким образом сэкономить деньги, обрести гарантии своевременного сервиса и убедиться в том, что провайдер IP услуг будет на самом деле работать на вас)

*IP PBX - коммутатор телефонных систем для частного пользования на основе технологии передачи данных с пакетной коммутацией (по протоколу IP)

Подписание контракта с провайдером услуг на основе IP PBX – примерно то же самое, что и подписание контракта с оператором кабельного телевидения: провайдер будет пытаться заключить с вами договорённость на как можно более длительный срок, что принесёт ему максимальную прибыль, в то время как вы стараетесь ограничиться только теми услугами и функциями, которые вам необходимы, при этом за как можно более низкую стоимость. Но, вы наверняка не знаете, что во всех случаях всегда присутствуют «скрытые издержки».

Главным критерием успеха в заключении контракта на более-менее подходящий для вас пакет по предоставляемым оператором услугам, это умение задавать этому оператору правильные вопросы. Настоящая статья охватывает весь перечень вопросов, которые вы должны прояснить, перед тем как поставить свою подпись под контрактом. Если же у вас имеются некие специфические соображения и требования, как например, установка многофункционального центра обработки вызовов, который, как предполагается, может оказать определённое воздействие на ваш бизнес, то соответствующие вопросы также должны быть включены в предлагаемый ниже перечень.

Вопрос 1: Каковы условия досрочного расторжения контракта?

Вы желаете прояснить, сможете ли вы расторгнуть контракт без сопутствующих штрафных санкций, а также каковы могут быть иные издержки при расторжении. К сожалению, провайдеры, а особенно их инженеры по продажам, стараются всеми силами принудить вас к заключению долгосрочных соглашений. Это – обычная практика в телекоммуникационной индустрии и, может так статься, что вам не удастся избежать этой проблемы, но тем не менее, вы вполне сможете удалить из контракта пункты о необоснованных (на ваш взгляд) штрафах или взысканий за досрочное расторжение. Следует отметить, что достаточно много провайдеров IP PBX подходят к этой ситуации грамотно, акцентируясь только на предоставлении услуг, не оговаривая штрафные санкции при инсталляционных работах или расторжении контракта. Убедитесь в политике, проводимой на этот счёт установщиком оборудования, а также положениями, относящимися к предоставлению базовых услуг.

Вопрос 2: Каковы издержки ввода в эксплуатацию оборудования помимо его стоимости и монтажа?

Этот тот самый случай, когда вы имеете возможность увидеть «скрытые расходы». Определите в точности, что именно вам потребуется для получения желаемых услуг. Спросите, включены ли в стоимость проекта телефоны, дополнительные услуги, карты сопряжения, иные аксессуары или же всё это поставляется за дополнительную плату. Если же у вас «неправильный» тип сетевой архитектуры, (т.е. сеть не может работать с системой VoIP провайдера), то потребуются ли вам какие-либо новые сетевые карты или же дополнительное программное обеспечение? Можете ли вы продолжать использовать существующие широкополосные услуги? Если нет, то вы имеете полное право подключить своего поставщика широкополосных услуг без начисления за это штрафных санкций (и предпочтительно за счёт дополнительной экономии средств).

Достаточно просто «вляпаться» в сделку при стоимости монтажа и единицы оборудования в $100 или даже меньше за гнездо, такое происходит часто при минимальной проектной конфигурации. Позднее вы, вероятно, обнаружите, что требуется добавочное оборудование. Особенно внимательно относитесь к телефонам; если телефон предлагается бесплатно, то это значит, что в нём присутствует самый минимальный набор функций, а вам необходимо решать более сложные задачи. Воспринимайте телефон как часть всего телекоммуникационного комплекса в целом, которым вы будете пользоваться весь текущий день, день за днём и тогда вы осознаете, почему вам всё-таки потребна наилучшая модель телефона.

Вопрос 3: Какие ежедневные эксплуатационные расходы не входят в мой тарифный план по предоставлению услуг? Например, какова стоимость международных звонков?

А это ещё одна ниша, где присутствуют «скрытые расходы». Убедитесь, что на важные функции приобретаемой вами системы не начисляются какие-либо дополнительные суммы; некоторые провайдеры увеличивают стоимости на конференц разговоры, другие – на различные формы дистанционных вызовов, а некоторые за специфические характеристики коммутаторов. Составьте перечень всех востребованных вами телекоммуникационных функций, которые входят в состав предложения от провайдера и пройдитесь по этому перечню пункт за пунктом, таким образом, вы сможете вывести точную картину предстоящих расходов. Такой подход особенно актуален, если вы делаете большое количество международных или не подлежащих оплате звонков или же в случае задействования множества входящих бесплатных звонков. Одним утешением может явиться лишь то, что это область, где вы реально ничего не теряете – все решения на основе IP PBX существенно дешевле обычной телефонной связи.

Вопрос 4: Способна ли система обслуживать исходящие и входящие сообщениями по факсу? Могу ли я просто подключить её к факсимильному аппарату или мне требуется специальное оборудование?

Отправка сообщений по факсу – скрытый глюк системы VoIP. Большинство IP систем раннего поколения были неспособны отправлять факсы, при том, что иные требовали задействования специального модуля. В вашем случае, итоговым результатом является то, что предыдущие сложности уже не имеют значения, вы можете запросто подключать факс машину к системе и пользоваться ею. Убедитесь, что эта функция присутствует и выясните её точную стоимость. Обычным решением является применение дополнительного бокса или адаптера для факс линии, которая стоит дополнительно. Но некоторые IP решения достаточно интеллектуальны для маршрутизации факсимильных сообщений минуя различные адаптеры, при этом обладают способностью доставлять эти сообщения на почтовые ящики входящих электронных писем.

Вопрос 5: Необходимы ли мне какие приставки или дополнительные устройства для работы с устаревшими моделями всё ещё эксплуатируемых аналоговых телефонов, или телефонные подстанции уже поступят с предустановленными функциями для решения такого рода проблем?

К счастью, для этой проблемы имеется решение, которое сэкономит ваши деньги. Если у вас имеется сеть офисов с установленными там современными аналоговыми телефонами, то некоторые провайдеры IP систем смогут работать с ними также прозрачно, как и с полнофункциональными SIP (протокол инициации сессии) и VoIP телефонами. Таким образом, вы сможете сэкономить, по меньшей мере, пару сотен долларов на один телефон. Это особенно важно в случае с дистанционно расположенными филиалами и офисами, когда перед вами стоит задача пошагового свёртывания старой телекоммуникационной системы и перехода на новую. Рекомендуется несколько раз проверить и убедиться в том, какие именно функции поддерживаются на аналоговых телефонах и надлежащим ли образом они работают. Если, например, имеются трудности при переводе звонков, то эта функция, даже если она и поддерживается провайдером, никогда не будет удовлетворительно работать.

Вопрос 6: Каким образом IP система поддерживает «дистанционных» и «мобильных» работников?

Основным здесь является то, чтобы выяснить у провайдера, имеется ли у него одинаковый накопленный опыт работы как, например, с надомным работником в сельской местности, так и с тем, кто сидит в главном офисе и каким образом осуществляется взаимодействие с людьми, находящимися в пути. Если у вас отсутствуют требования к IP системе по «дистанционности» и «мобильности», то, очевидно, что это не должно в данный момент являться предметом вашего беспокойства, но в будущем, возможно, такие вопросы возникнут. Если у вас всё же имеются «дистанционные» и «мобильные» работники, то вам следует в точности прояснить, что именно провайдер может и что не может сделать в этой обстановке. Некоторые провайдеры способны устанавливать любые мобильные и дистанционные функции почти с такой же лёгкостью, как и добавочные номера в офисном исполнении, но иные на это не способны. Творческие решения смогут сохранить вам больше денег, чем IP системы с поддержкой «дистанционных» работников. Например, приобретая выделенную линию для дистанционного работника по отдельному плану, а затем, используя функции переадресации вызовов, может явиться значительно более эффективным и менее дорогостоящим подходом при создании IP инфраструктуры. Поскольку большинство инсталляторов IP PBX очень хорошо управляются с задачами поддержки дистанционных пользователей, включая т.н. «дорожных бойцов», т.е. тех, кто основную часть рабочего времени проводит в дороге, то такие возможности могут явиться очень существенным подспорьем в развитии вашего бизнеса.

Вопрос 7: Если вдруг я несколько недооценил текущие требования к IP PBX, и в будущем мне потребуется существенная модернизация уже установленной системы, или моя компания расширится, то каковы будут дополнительные издержки за модернизацию?

В этой ситуации вы не очень то можете что-либо изменить. Неверный расчёт требований обязательно станет проблемой, не имеет значения, какой и когда именно. Но возможно минимизировать все эти риски, если выберете такого провайдера, который бы желал качественно и добросовестно работать с вами, предоставляя хорошие услуги. По крайней мере, проясните, какие ещё вопросы вы не обсудили и не выяснили весь спектр проблем с установленной IP PBX, который может проявиться при стремительном росте вашего бизнеса.

Вопрос 8: Каким образом вы гарантируете качество обслуживания?

Качество сервиса – огромный различительный фактор между провайдерами. Всё что вам необходимо знать, так это: будут ли какие сложности с качеством обслужива
Статья опубликована фирмой Издательство "Темпус Плюс" ()
При перепечатке, активная ссылка на сайт источник обязательна (код ссылки приведен ниже)
Просмотреть фирмы в этой категории
Другие статьи
КПК стремительно теряют популярность
КПК стремительно теряют популярность

Продажи КПК за год упали на 40 процентов. По данным сразу нескольких маркетинговых исследований, в последние два года спрос на карманные компьютеры стремительно снижается. IDC оценивает снижение мировых поставок ...
Секрети вибору дому, квартири по Фен-шуй Як не втратити головне - гроші, здоров'я і відносини при покупці будинку?
Фен шуй для грошей. Чи можна виграти гроші по феншуй?
Як отримати сприятливий Фен шуй будинку для грошей, успіху, здоров'я?
Вхід в будинок. Двері і вікна. Вільний простір в будинку. Туалет. Освітлення
 
InterExpo.com.ua - Бизнес портал. Каталог компаний. Прайс-листы и Спецпредложения. Строительство, ремонт
Copyright 2005-2021