Статьи
рекламная деятельность
В соответствии с действующим законодательством Украины (статья 1 ЗУ «О рекламе»), существуют такие виды рекламы как:
- внешняя – реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, размещенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог;
- внутренняя – реклама, которая размещается в середине зданий и сооружений.
Законом Украины «О рекламе», размещение рекламы на основании разрешений (выдаваемых исполнительными органами местных советов или другими определенными законодательством органами), предусмотрено исключительно для внешней рекламы.
Размещение внутренней рекламы, согласовывается с собственником места её расположения.
Таким образом, установка плазменных экранов с целью размещения и распространения рекламы, в помещении кафе (ресторана, магазина и т.п.), относится к внутренней рекламе и не требует специального на то разрешения.
Однако, существуют определенные (законодательством) условия размещения и распространения рекламы, обязательные для всех видов рекламы:
Запрещена реклама:
- товаров, производство, оборот или ввоз которых запрещен на таможенную территорию Украины;
- с использованием изображений государственных символов Украины (герб, флаг, гимн), а также символики других государств;
- товаров, которые подлежат обязательной сертификации, лицензированию или требуют соответствующего разрешения, при отсутствии таковых; (ст. 8 ЗУ «О рекламе»);
- изображений детей, с информацией, которая может подорвать авторитет родителей или опекунов;
- с изображением настоящего или игрушечного оружия; (ст. 20 ЗУ «О рекламе»);
- лекарственных средств, которые распространяются и употребляются только по рецепту врача; (ст.23 ЗУ «О рекламе»);
- алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия.
Данный перечень не является исчерпывающим (см. ЗУ «О рекламе»).
Ответственность:
За нарушение распространителем рекламы приведенных выше и других требований законодательства относительно размещения и распространения рекламы, предусмотрена ответственность в виде штрафа – в четырехкратном размере от стоимости распространения рекламы.
За не предоставление или неправдивое предоставление сведений о стоимости распространенной рекламы уполномоченному органу исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей – в размере 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (1700 гривен).
В случае невозможности определения стоимости рекламы распространенной с нарушением законодательства штраф – в размере 300 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (5100 гривен).
Оплата за распространение рекламы и налогообложение:
Стоимость распространенной рекламы определяется исходя из договорной (контрактной) цены без учета внесенных (насчитанных) налогов.
На основании статьи 15 Закона Украины «О системе налогообложения» к местным налогам относится – налог с рекламы, который уплачивается конечным распространителем рекламы. Поскольку объектом налогообложения рекламы, является стоимость услуги за размещение и распространение рекламы.
Плательщиками налога с рекламы являются как юридические так и физические лица, занимающиеся размещением и распространением рекламы.
Размер налога с рекламы в соответствии со ст. 11 Декрета Кабинета Министров Украины «О местных налогах и сборах», не должен превышать – 0,1% от стоимости рекламы за одноразовое размещение и 0,5% за размещения рекламы на длительное время.
Окончательная ставка налога с рекламы устанавливается решением местных органов исполнительной власти.
На основании вышеизложенного, следует, что для избежания применения к вам штрафных санкций со стороны контролирующих органов, необходимо:
1. Заключать договора на распространение рекламы с указанием размера стоимости.
2. Своевременно уплачивать налог с рекламы.
3. Придерживаться законодательных требований к содержанию распространяемой вами рекламы.
29.01.2009
Другие статьи